ЦитатаОб этом легендарном ансамбле написано столько, что на этот счет едва ли можно сделать серьезное дополнение к известному. Группа "Beatles" образовалась в Ливерпуле, Великобритания, в 1959 году. Исходный состав: Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара), Пит Бест (ударные). Прямые наследники американского рок-н-ролла 50-х "Битлз" поначалу почти не были известны за пределами родного Ливерпуля. Образно выражаясь, их "выручила" Германия, куда они уехали в 1960 году. В одном из гамбургских клубов "Beatles" стали работать по 8-10 часов в сутки за весьма скромную плату. Позже пока на них не обратил внимание очень известный тогда английский рок-н-ролльщик Тони Шеридан. В итоге "Битлз" стали его аккомпаниаторами и записали студийный альбом "Тони Шеридан и Битлз", с которого, по понятным причинам относительно авторских прав Шеридана, не принято начинать битловскую дискографию.
Короче говоря, Шеридан вытащил "Beatles" на международную шоу-орбиту, и с 1961 года их дела пошли самостоятельным образом. Осенью этого же года "Битлз" заинтересовался владелец магазина грампластинок Брайен Эпштейн, который с тех пор и на долгие годы стал менеджером и просто другом и помощником великой четверки. В декабре "Beatles" претерпели коренные изменения в составе: ушел Сатклифф, и они стали тем, чем им и положено было стать - квартетом. Маккартни окончательно переключился на бас-гитару, а Эпштейн занялся поисками записывающей компании. Поначалу он наведался в "Decca", но там ему отказали, а согласие дала тогда малоизвестная компания "Parlophone". Впрочем, глава "Парлофона" Джордж Мартин поставил условие: сменить барабанщика Пита Беста. Фаны "Beatles", услыхав об этом, были очень недовольны, но решение было принято, и в документах рок-истории оказалось вписано имя Ринго Старра (Ричард Старки).
Первый авторский сингл "Beatles" под названием "Love me do" был записан на "Парлофоне" в декабре 1962-го, а дебютный альбом - в начале 1963 года. Диск включал в себя сразу три международных хита, и к 1964 году битломания охватила весь земной шар, а группа всех времен и народов начала восхождение к вершине популярности, доселе непокоренной. В 1964 году "Beatles" снялись в кинофильме "Вечер трудного дня", музыку к которому написали сами. Активно работал авторский дуэт Леннон - Маккартни, и за год коллектив, как правило, имел музыкального материала минимум на два альбома. В это же время сформировался характерный, мгновенно узнаваемый "фирменный" битловский саунд.
1965 и 1966 годы характеризовали собой тягу "Beatles" к концептуальным текстам, а мелодика песен ансамбля достигла тогда же подлинного совершенства, и все начали понимать, что это от Бога. На концертах группы в те годы творилось нечто невообразимое: это была настоящая истерия восторга, исступление экстаза с обмороками поклонниц и давкой у стадионов и концертных залов, принимавших новых идолов.
Можно прямо сказать, что в данной ситуации "Битлз" приняли единственно верное решение: они практически отказались от крупных концертных мероприятий и посвятили свое дальнейшее творчество замкнутой студийной работе. Изменились и взгляды музыкантов на мир: они как бы сняли с себя розовые очки и увидели те язвы современного земного общества, которые до сих пор были для них заретушированы их молодостью и головокружительным успехом. Некоторые из "Beatles" обратились к нетрадиционным восточным религиям (Леннон и особенно Харрисон пожертвовали огромную часть своих доходов на строительство храма Кришны в Англии). Студийная работа принесла свои плоды, которые в отношении великих "Beatles" не кажутся случайными нисколько, В 1967 году был записан монументально-новаторский альбом "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", который дал прямой толчок к появлению в рок-музыке таких жанров как apт-poк, хард-рок и психоделия. В этот наиболее плодотворный в качественном отношении период отравился сверхдозой лекарства страдавший депрессией Брайен Эпштейн (версия самоубийства во время приступа имела место, но стопроцентного доказательства нет). Теперь акции ансамбля переходят в руки продюсера "Parlophone", приютившей в трудные первые годы, Джорджу Мартину.
Оправившись от случившегося, "Beatles" вернулись к своей любимой работе и вскоре снялись в еще одном фильме - "Волшебное, таинственное путешествие" (1967). Затем последовали два месяца перерыва, после которых был записан еще один шедевр ансамбля - двойной "белый" альбом "Beatles". Последним значительным произведением оказался альбом 1969 года "Abbey Road", названный так в честь лондонской улицы, на которой разместились многие ведущие английские студии. В эту же пору личные разногласия между участниками великого квартета достигли своего апогея (особенно между Ленноном и Маккартни) и в начале 1970 года "Beatles" официально объявили о распаде. Каждый из бывших участников легендарной четверки сделал впоследствии сольную карьеру.
Очень нравится эта группа. ^_^
В последнее время только их и слушаю. >>>>подробнее тут<<<<
битлы) еще со школы начал слушать...знал наизусть тексты...уже забыл..."вчера" еще могу спеть) еще очень нравится римэйк Э Перфект Сьоркл на песню МакКартни "представь"
Вот бы Линкам с Полом Маккартни, как с Джей Зи альбомчик записать...Думаю получилось бы суперски А группа действительно легендарная и классная!! А "Битлз" правда ведь переводится как "Жуки"!!??
честно говоря, не слышала дуэта линков с Маккартни, да и битлз особо не слушаю, но когда отец их включает, наслаждаюсь не меньше него)) легендарная группа действительно)))
классика) недавно послушал их альбом Please Please Me раз пять или шесть подряд)) очень понравилось. Они создали музыку, которая и в наше время продолжает завоёвывать сердца миллионов слушателей. спасибо им за это. у их музыки такое лёгкое и безмятежное звучание.. прям уносит куда-то далеко от всех проблем, создаются впечатления, которые невозможно передать словами. есть замечательная музыка с не менее замечательными словами, а проблемы улетучиваются. и хочется бесконечно слушать эти чудесные произведения, мечтать под эти, ласкающие слух звуки..) понравилось в некоторых песнях использование губной гармошки.)) скачаю их обязательно.)))))))
всем поклонникам творчества этой Величайшей группы всех времён и народов, почёт.)))))))))
когда Джим Маккартни впервые увидел своего новорожденного сына, он заперся в своей комнате и проплакал там несколько часов: ему казалось, что он в своей жизни никогда ещё не видел такого уродливого ребенка )
- Привет, ты не женат.
- (Джордж) Нет, я Джордж.
- Почему вы поете одними голосами, а разговариваете другими?
- (Джордж) У нас нет музыкального образования.
- Сколько писем в день вы получаете от ваших фанатов?
- (Ринго) Около 2 тыс. в день.
- (Джон) И на каждое письмо мы отвечаем лично.
- Кто из вас четверых лысый?
- (Джордж) Мы все лысые. А я ещё немой и глухой.
- Джон, а правда, что вы не умеете петь?
- Неправда. (показывая на Джорджа) Это он петь не умеет.
- А это ваши волосы или парики?
- (Ринго) Эй, где полиция?
- (Пол) Выведите её отсюда!
- (Джордж) У нас настоящие волосы! А как на счет ваших, дамочка!?
- Вас не беспокоит то, что на концертах из-за криков ваших поклонниц вы не слышите, как поете?
- (Джон) Не беспокоит. У нас дома есть наши записи.
- Кто из вас придумал название Битлз?
- (Пол) Я придумал.
- Почему?
- (Пол) Почему нет?
- Вы допускаете возможность того, что пятым участником вашей группы может стать девушка, которая может петь, играть на муз. инструментах и, конечно, носить стрижку под Битлз?
- (Ринго) А какого она роста?
- Когда вы снимете следующий ваш фильм?
- (Пол) В феврале.
- (Джордж) Правда у нас ещё нет названия.
- (Ринго) И у нас ещё нет сценария.
- (Джон) Актеров у нас тоже нет.
- Пол,вы очень похожи на моего сына.
- (Пол) Странно, вы совсем не похожи на мою мать.
- Ринго, почему вы носите сразу 4 кольца?
-(Ринго) Потому что шесть колец - это слишком тяжело.
- Как Вы находили Америку?
Джон: Поверните налево в Острове Гренландия.
Вы упоминаете Бетховена в одной из своих песен. Что вы о нем думаете?
Ринго: Он классный. Особенно его стихи.
- Вас любят так много девчонок!!!
- (Джон) Когда от всего этого у меня начинает ехать крыша, я оборачиваюсь назад, смотрю на Ринго и понимаю, что мы не супермены.
- Как вы проводите ваше время в гостиничных номерах в перерывах между выступлениями?
- (Джон) Мы играем в теннис, хоккей, водное поло и прячемся от полицейских.
- Вас не беспокоит то, что вы курите на сцене?Вам не кажется, что вы подаете плохой пример вашим поклонникам? - (Джордж)Мы курим на сцене, потому что мы всегда курим.Если бы мы не курили,мы бы притворялись.- (Ринго тихо)А ещё мы пьем...
- Как вы решаете, кто будет петь очередную песню?
- (Джон) Мы просто собираемся вместе. Кто лучше всего помнит слова, тот и поет.
- Вам когда- нибудь удается просто пройтись по улице и быть неузнанными?
- (Джон) Мы пробовали гулять по улицам, когда у нас не было денег. Ничего особенного, хочу вам сказать.
Джон о Джордже: сначала очень сложно держать ситар, но ничего... через каких-то лет 200-300 ты постепенно привыкаешь.
- Вы слышали, что в Детройте организовали движение за уничтожение Битлз? Как вы к этому относитесь?
- (Пол) Знаем. Мы уже организовали движение за уничтожение Детройта.
- Каковы будут ваши действия, если самолет, на котором вы летите загорится?
- (Ринго)Битлз, женщины и дети выходят первыми.
- Что вы ответите тем, кто говорит, что вы "так себе"?
- (Джордж) Ну мы действительно "так себе"...
- Популярность испортила Битлз?
-(Пол)Знаете,если бы вы пережили хотя бы немного из того, что пережили мы,вам было бы уже все равно. Как будто у человека, который сидит в падающем самолете, есть выбор.
- Вы имеете весь мир. Как чувствует себя человек, который имеет мир?
- (Джон) А как чувствует себя человек, которого поимели?
- Чем вы занимаетесь, когда сидите в комнате отеля между концертами?
Джордж: Катаемся на коньках.
- Французы еще не решили, любят они Битлз или нет. Что вы о них думаете?
Пол: О Битлз? Они клевые, нам они нравятся.
- Не ощущаете ли вы себя животными в клетке, когда сидите в номере отеля между выступлениями?
Джон: Нет, мы кормим себя сами.
- Когда вы собираетесь постричься?
Ринго: Никогда!
Пол: Нет, только не это!
Джордж: А я уже вчера постригся.
Журналист: Не может быть!
Ринго: Может. Вы бы видели его позавчера!
- В чем причина вашей неожиданной популярности?
Джон: Не знаю, может быть это из-за погоды?
- Что бы вы хотели передать голландской молодежи?
Джон: Скажите им, чтобы покупали пластинки "Битлз".
-Вам нравятся купальные костюмы топлесс?
Ринго: Да, мы сами такие носим.
- Вы носите парики?
Джон: Да, но только с настоящей перхотью.
- В чем причина того, что вы сегодня - самая популярная группа?
Все четверо: Мы не знаем. Ни малейшего понятия.
Джон: Если бы мы знали, мы бы нашли четверых длинноволосых парней, а сами были бы менеджерами.
-А почему Вы не улыбаетесь, Джордж?
Джордж: Боюсь, что губам будет больно
-Почему Ринго получает больше писем от фанатов, чем остальные?
Ринго: Не знаю. Наверное, потому, что мне больше пишут...
- Вы споете что-нибудь для нас?
Все четверо: НЕТ!
Вопрос: Вы что, вообще петь не умеете?
Джон: Нет, сначала нам нужны деньги.
С чего начинается Рок? Пожалуй что с Битлз. Они сломали музыку и сделали ее заново, несмотря на недоверие окружающих и все препятствия на своем пути. Легендарная группа, которая нравится даже английской королеве. Есть только одно НО: я не слышала ни одной их песни. поэтому краснею и удаляюсь из темы( чтобы исправить это
Посмотрел недавно рейтинг Битлз в списках величайших исполнителей всех времён изданий журналов Classic Rock и Rolling Stone. Везде первые места) Что же касаемо творчества группы, то я потихоньку открываю их для себя каждый день) сейчас вот слушаю Blue blue sky
Их музыку я уважаю, но это не мое.
А вот современные группы, которые вдохновлялись их творчеством, или их даже называют похожими на The Beatles, вот они мне симпатичны.
Всё, что можно сказать - сказано уже давно.. Я соглашусь с двумя-тремя людьми, а именно:
Овсянка :люблю их песни
Chicha : С чего начинается Рок? Пожалуй что с Битлз. Они сломали музыку и сделали ее заново, несмотря на недоверие окружающих и все препятствия на своем пути. Легендарная группа, которая нравится даже английской королеве.
(nu) Metallist : Они создали музыку, которая и в наше время продолжает завоёвывать сердца миллионов слушателей. спасибо им за это. у их музыки такое лёгкое и безмятежное звучание.. прям уносит куда-то далеко от всех проблем, создаются впечатления, которые невозможно передать словами. есть замечательная музыка с не менее замечательной лирикой, а проблемы улетучиваются. и хочется бесконечно слушать эти чудесные произведения, мечтать под эти, ласкающие слух звуки..)
(Natashka LP) :А "Битлз" правда ведь переводится как "Жуки"!!??
wikipediaДо сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группа Бадди Холли The Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет»). Слово Beatles если произносить также отсылало к насекомым «beetles» («жуки»), но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» (как бит-музыка)
Битлз не были первыми, они получили успех и большую известность, чем остальные и именно поэтому их считают теми, кто заложил основы рок-музыки в целом.
wikipediaПервые шаги рок-музыки
Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.
Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rockin Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.
Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре.
Среди других влиятельных афроамериканских музыкантов в жанре рок-н-ролла следует выделить Литтл Ричарда, который повлиял на последующее формирование гаражного рока и протопанка, поскольку его манера пения и игры на пианино была значительно более агрессивной и напористой, чем у конкурентов.
Поначалу рок-н-ролл считался специфической музыкой, характерной только для афроамериканской аудитории. Однако уже появлялись первые белые артисты, исполнявшие рок-н-роллы. Прорывом рок-н-ролла в мейнстрим стала песня Билла Хейли «Rock Around The Clock». Однако титул «короля рок-н-ролла» завоевал другой белый артист — Элвис Пресли. Несмотря на то, что его популярность и культовый статус во многом превышали реальное качество его работ по сравнению с пластинками чёрных коллег, Элвис Пресли стал первым, кто записал рок-н-ролл на одном с ними уровне (когда диджеи ставили его первые записи в эфир, они специально предупреждали, что это поёт белый артист).
Другим знаменитым белым исполнителем рок-н-ролла стал Джерри Ли Льюис, получивший прозвище «Killer» за неистовую манеру исполнения и игры на пианино. Чуть позже стала появляться более мягкая форма «белого» рок-н-ролла, связанная прежде всего с именами Бадди Холли и Everly Brothers.Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении группы Айка Тёрнера в мемфисской студии Сэма Филлипса в марте 1951 года.[2]Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—1957 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Развитие классического рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккера), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в середине 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».
Из этого следует, что Битлз не были теми, кто изобрёл эту музыку, они были теми, кто помог популяризовать её)